20:31 У турфирм отзывают лицензии | |
Сначала мая Федеральное агентство по туризму выпустило приказ о приостановлении деяния лицензий на туроператорскую и турагентскую деятельность компании «Трансшоу». Работа компании официально приостановлена на полгода, но, вероятнее всего, она закончит свое существование из-за неплатежеспособности. Произошедшие действия вновь принудили участников рынка гласить о методах его регулирования и перспективах будущего года, когда лицензирование отменят. В то же время они колеблются, что в Госдуму успеют внести и одобрить законопроект о внедрении института фингарантий до конца этого года, пишет газета RBC-Daily. Решение этого вопроса взял на себя заказчик рейсов – компания «Мегаполюс Авиачартер». Но ко всему иному оказалось, что не проплачена не только лишь перевозка, да и гостиницы, и в общей трудности Двести человек оказались за границей «на птичьих правах». В свою очередь, русское представительство от роли в сложившейся ситуации устранилось. Все же все 600 человек были доставлены в Москву. По словам представителя РСТ Иры Тюриной, на данный момент все партнеры «Трансшоу» без помощи других решают вопросы, связанные с форс-мажорными обстоятельствами. Но в предстоящем, разумеется, компания закончит туристскую деятельность, а приостановка ее лицензий только формальность. Участники рынка не считают ситуацию так критической, чтоб гласить о вероятном ужесточении контроля за работой его игроков. В РСТ считают, что это можно будет дискуссировать только тогда, когда на рассмотрение в Госдуму будет внесен законопроект о внедрении фингарантий. Правда, когда это случится, сказать тяжело. «Как показал пример «Трансшоу», лицензия к качеству работы дела не имеет, – откомментировал сложившуюся ситуацию RBC daily гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Но денежные гарантии – это не единственный метод регулирования рынка. Не считая того, неясно, почему их внедрение нужно начинать конкретно с туристской сферы. Думаю, факт, что документы до сего времени не внесены на рассмотрение, свидетельствует об отсутствии согласованного представления по этому поводу». Правда, далековато не все считают предстоящую смену этих систем благом. Директор группы компаний «СНП» Андрей Головин убежден, что эта неувязка в принципе мнима. «Фингарантии навязаны нам сверху, – произнес он RBC daily. – Они будут употребляться для того, чтоб убирать с рынка маленькие компании, и это приведет к ужесточению конкурентноспособной борьбы». Г-н Головин также не лицезреет пока перспектив для развития отраслевых саморегулируемых организаций (СРО) и недоумевает, как может самоорганизоваться туризм. «Нереально ужесточить лицензионный контроль, – считает он. – А введение механизма, схожего с «автогражданкой», безизбежно удорожит турпродукт на 2-7%». Схожей суммы, по его воззрению, может хватить на хоть какой форс-мажор. «Не нужно решать делему сложным методом, – утверждает Сергей Ромашкин. – И принимать закон о фингарантиях совершенно необязательно». | |
|
Всего комментариев: 0 | |